Как известно, автобиография является отдельным и, пожалуй, самым главным литературным жанром хотя бы потому, что на основе ее текста составляется некролог. Посему о себе только самое хорошее.

Я родился тихим солнечным утром 18 мая 1946 года в Москве, родился русским, беспартийным, без вредных привычек и особых примет. Мои родители, люди сильные и жизнелюбивые, много работали, поэтому растила меня моя тетя, посвятившая мне свою жизнь. Я посвятил ей всего лишь роман. Мое детство было долгим и счастливым и окончательно закончилось с поступлением в МИФИ, где на первых порах пришлось упираться и выживать. Физиком я не стал, но институт научил меня бороться и работать до седьмого пота. Успешно его окончив, я распределился в «ящик», где довольно скоро разругался со своим руководителем, откровенно профанировавшим науку. Один из нас должен был уйти и профессор остался, а я, в компании с принципиальностью и чистой совестью, оказался на улице. Только тут я задумался о будущем и, следуя совету друзей и примеру Эйнштейна, пошел служить в патентное ведомство. Покинул его через пять лет, пробившись на элитарный факультет экономистов-международников Академии внешней торговли.

В 1980 году я окончил академию с красным дипломом и стал работать в Государственном комитете по науке и технике, ГКНТ, занимался многосторонним международным сотрудничеством. В начале 1983 года подписал свой первый контракт с ООН и уехал вместе с женой и сыном работать в Вену, где мы прожили шесть лет. В 1989 году вернулся в ГКНТ и на протяжении десяти лет был свидетелем, как методично разрушали эту эффективную и полезную структуру. Осенью 1991 года мне крупно повезло — я попал под очередную реорганизацию и, как один из лучших и самых опытных профессионалов, был уволен, что дало мне возможность в полной мере заняться литературой. В 1993 году ситуация несколько изменилась и я вернулся на государственную службу налаживать сотрудничество с одной из крупнейших научно-технических программ Европы ЭВРИКА, а в 1998 году окончательно бросил служить, поскольку перестал понимать кому, кроме меня, все это надо. Хотелось, наконец, заняться чем-то разумным и, если не вечным, то хотя бы добрым.

Может показаться удивительным, но уже в юности, не написав ни строчки, я знал, что буду писателем и чувство это меня не обмануло. Дебютом в литературе следует считать опубликованную в 1987 году «Молодой гвардией» повесть «Международный чиновник». Если представится случай, лучше ее не читать. По первоначальному замыслу речь шла о работе международной организации, но это, по уверению редактора, не представляло интереса и, используя ножницы и клей, а также сменив национальность главного героя с русского на венгра, я сотворил дешевый триллер. Стыдно, конечно, но очень хотелось издаться.

Первый вариант романа «В концертном исполнении» был написан в 1979 году. В опубликованном «Вагриусом» в 1995 и 1997 годах тексте от него практически ничего не осталось. У романа оказалась счастливая судьба: на одной из Франкфуртских ярмарок его купило американское издательство «Даблдей» и тут же, не отходя от собственного стенда, продало права еще в десяток стран, так что теперь при желании его можно полистать на десяти языках, включая норвежский, португальский и иврит. Появившиеся в американской прессе отзывы превзошли все мои ожидания. Роман переиздан «Махаоном» под названием «Анна и падший ангел», издавшем ранее другую мою вещь «Год бродячей собаки». Так родилась мысль написать третий роман: «Принцип неопределенности» и тем закончить трилогию, что я впоследствии и сделал.

О том, что удалось натворить за последние десять – пятнадцать лет можно узнать в разделах «Романы» и «Рассказы».

Член Союза писателей — в нашей стране проще предъявить удостоверение, нежели объяснять чем ты по жизни занимаешься.

Что еще хорошего сказать о себе?.. Я женат, у меня взрослый сын и есть друзья. Бывал во многих странах и хотелось бы верить, что что-то понял. В силу сложившихся обстоятельств пишу под псевдонимом, но лица своего не прячу и настоящее имя не скрываю.

********

Загляните на сайт моего друга английского художника Дерека Пайгрэма, это того стоит.

 

Эх, жизнь человеческая – напрасная трата денег!

«Пришелец»